суббота, 7 июля 2012 г.

София

Следующий пункт моего одиночного путешествия - София (а местные называют - Софья, с ударением на первый слог).
Утром я поехала на автовокзал и после длительного переезда в 21-00 была в Софии. Кстати, между Стамбулом и Софией ходят очень комфортабельные автобусы, а в стоимость билета (45 евро) включена вода и небольшой перекус.
Ночная София произвела на меня странное впечатление - показалось, что и не уезжала я из России, архитектура на центральных улицах напоминает Москву и Питер. 
На ужин - Шопский салат (огурцы, помидоры, перец и тертый сыр) - гордость болгар:))
На следующий день я вышла из гостиницы и поняла, что ориентация слегка потеряна, пришлось вернуться и взять карту.
Первый же киоск с газетами обрадовал меня журналом Patrones, а потом я купила еще один, так что отпуск удался!:)))

Символ Софии. Монумент в честь языческой богини Софии Премудрой.
Русская посольская церковь, фотографировать внутри нельзя, так что обходимся только внешними видами.
Несколько видов со зданиями государственных служб. Ну чем ни московская архитектура?
Памятник Царю-Освободителю, русскому царю Александру II
Главный храм Болгарии - Храм-памятник Святого Александра Невского, весьма монументальное сооружение.
Собор Святой Софии и небольшой фонтан с питьевой, прохладной водой
Национальный театр и скульптуры, украшающие его торцевые стороны.
Как раз возле этого театра я присела в скверике поесть морожение и отдохнуть, с интересом наблюдая за мамочками с детишками и спешащими по делам софийцами, тем более что все основные памятники я уже успела посмотреть. А времени всего около часа и что же делать дальше?
Посмотрела карту и увидела еще пару мелких значков, обозначающих храмы. И направилась в их сторону. Поворачиваю голову направо, а там внутри двора резиденции президента, оказывается, кое-что есть:
Ротонда Святого Георгия

Гора Витоша и одноименная улица, заполненная магазинчиками и кафе.
Но что-то не было у меня в этом отпуска шопинг-настроения и просто прогулялась.
По рассказам моего "гида" София сейчас напоминает строительную площадку, только там не строят, а раскапывают. Причем везде - на улицах, в метро, в переходах.
Подтверждение тому следующее фото, в центре города, при стоительстве метро обнаружили самое крупное и хорошо сохранившееся древнее поселение.
Панно на одном из фасадов сразу напомнило мне мой город, смотрите верхнее фото - София, нижнее фото - это Екатеринбург.
Прогулка закончилась и конечно я не увидела всего, но думаю для общего знакомства - достаточно.
Решила ехать на курорт немного раньше и на следующее утро я проснулась уже на Солнечном берегу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий