суббота, 7 июля 2012 г.

Стамбул - какой он, если не готовиться к встрече.

Я уже писала, что все началось не совсем так, как я рассчитывала. Прилетела в Стамбул я одна и без теоретической подготовки. Даже отзывы не читала, а сейчас после прочтения поняла, что очень много не увидела и значит непременно нужно вернуться.
Не удалось посетить дворцы и базилику, а в понедельник была закрыта Святая София. И еще много граней Стамбула не открылось мне в этот раз.
Прилетела в аэропорт Ататюрк, сторговалась с 40 до 15 евро за такси и поехала в отель. А вообще, можно добраться на метро за 1-2 лиры, но я совсем не ориентировалась в городе и решила не рисковать. Водитель сам позвонил в отель (благо я номер и адрес записала) и высадил меня в паре шагов, за что ему отдельное спасибо. В отеле на ресепшен - русскоговорящая болгарка Юля вручила мне ключи от номера (отель Gold), кстати у них можно забронировать номер и снизить цену за номер немного поторговавшись. Мой номер стоил 45 евро в сутки.  
Вот вещи в номере и я отправилась в "поход", взяв весьма схематическую карту и спросив примерное направление движения. 
Первые следы истории прямо на улице:
Улица, по которой я шла, оказалась солянкой из памятников, кафе, кондитеских, магазинчиков и ресторанов. Там чувствуется дыхание города.
Минут через 15 вышла к Голубой мечети. Доступ туда свободный, пускают всех. Выдают пакеты для обуви и платки, если надо. Странно, а в Марокко говорили, что в мечети очень редко пускают не мусульман.

Внутри мечеть просто великолепная, какая-то воздушная. Хочется находиться там до бесконечности. К сожалению планировка не позволяет охватить всю красоту единовременно, так что показываю выхваченное из времени.

Колонна и стелла относящиеся к разным временам, украшают улицы Стамбула.
Не зря Стамбул называют "городом тысячи мечетей", там они повсюду и за очередным поворотом снова можно увидеть узнаваемый силуэт.
На второй день, уже изрядно находившись по городу, я попала на рынок "Гранд базар". Это грандиозное сооружение, город в городе. Заблудиться конечно не получилось, а вот порадовать глаз - несомненно. 58 улиц, тысячи лавок и магазинов, разноцветие и ассортимент впечатляют. Утомляет только сверх внимание со стороны торговцев, очень хочется закрыть уши, давая им отдых. Прочитала в интернете, что на территории рынка есть жилые помещения, мечети и даже кладбище.
У утром второго дня, я решила сходить на Босфор. Шла, ориентируясь на трамвайные пути и пришла к Галатскому мосту - мосту через бухту Золотой рог. Первое что меня впечатлило - нереально красивый цвет воды и панорама азатской части Стамбула в утренней дымке.
Самый знаменитый мост был скрыт туманом и едва угадывается на фото.

А вот эта улочка напомнили мне Португалию:
Было очень жарко и бутылка воды стала моей постоянной спутницей на ближайшие две недели.
Поразило то, что мусульманки в такую жару ходят не просто одетые в закрытую одежды, на них плащи (по-фигуре), такие как мы носим осенью, а ведь под ними еще и другая одежда, нет - нам этого не понять.

Вот и закончилось мое первое знакомство со Стамбулом - дальше меня ждала София.

Комментариев нет:

Отправить комментарий