суббота, 14 декабря 2013 г.

Отпуск на три недели - Тулон, Марсель, города Прованса.

Продолжаю повествование.
Почти каждое утро начиналось как в песне: "На за границей тучи ходят хмуро..."
А мы едем дальше, на пути у нас Тулон - по информации интернета один из крупнейших городов Франции, хотя такое впечатление он на меня не произвел.
Сначала мы плутали по улочкам выезжая к порту, потом началась экскурсия по старой части города.

Прошли знаменитый рынок, где можно купить почти все, перекусили традиционной выпечкой Дальше углубились в улочки старого города, где спрятался Тулонский собор строительство, которого продолжалось несколько веков.
Здание театра, и архитектура, напомнившая мне Ниццу
И конечно огромный и красивый фонтан, один из 18 фонтанов города.
Дальше часть нашей группы поехала кататься на корабликах по рейду. На этот раз я решила просто погулять по городу и полюбоваться на порт с берега. Среди старинных улочек я наткнулась, весьма неожиданно, на свой любимый магазин Desigual и моя коллекция пополнилась платком этой фирмы. Кстати, это путешествтие, стало особенно счастливым на платки, они составили основную часть моих покупок. Но думаю аксессуаров много не бывает, тем более платки достаточно большие, можно использовать как палантины или вообще что-нибудь из них сшить.
Группа собралась и мы поехали в Марсель. Первое, что нас поразило, большое количество полиции на нашем пути. Оказалось в этот день в Марселе проходил  футбольный матч между командами Марселя и Неаполя. Этот факт помешал нам с пользой использовать свободный вечер, по совету гида пришлось остаться в отеле.
Мы пили французское вино и закусывали салатом, заботливо приготовленным моей попутчицей Людмилой.
А пока мы едем на экскурсию, из окна автобуса увидела вот такой смешной транспорт, зато устойчивый.
Французские балкончики, сейчас понимаю, что дома улицы Марселя напомнили мне улицы Барселоны, но намного грязнее.
По словам гида - недочищенный фасад собора, таким и останется - "лицо" отмыли и ладно :-)
Снова высаживаемся возле моря и встречаем самого, слабо сказанно, необычного гида. Ее фото будет немного позже, но поверьте - то еще зрелище.
Скульптура слона, что означает не знаю -  для нас место встречи.
Еще одна скульптура по пути
А там, на холме собор Нотр-Дам-де-ла-Гард, мы туда обязательно доедем.
Памятник мусульманам, погибшим в первую мировую.

Замок Иф, тот самый, о котором писал Дюма
вид на старый рыбацкий квартал
А потом был подъем на гору, к тому самому собору.
Автобус высадил нас на площадке, от которой еще нужно было подниматься. Хорошо что часть пути можно было проехать на лифте. Народу было много, нас спасали наушники и слушаешь, и фотографируешь.
Как раз, когда мы поднялись наверх, начался сильный ветер, не Мистраль конечно, но приятного мало. Меня действительно чуть не сдуло, когда вы обходили смотровую площадку и любовались панорамой города. Знаете я тогда не поняла, а сейчас вижу, что собор очень похож на собор, переделанный из мечети в г. Кордоба (Испания). Тот собор произвел на меня сильное впечатление, почти как Саграда Фамилия. Сильное восточное влияние.
Внутренние интерьеры собора
Подарки Богоматери и благодарственные таблички от спасенных.

Панорама города

Дворец Лоншан, красивейший комплекс, посвященный воде.
Знаменитая Вокзальная лестница. Кстати, это самый чистый вокзал, который я когда-то видела. Как раз возле него была наша гостиница, но привокзальной ее не назвать - вполне приличная.
Немного впечатлений о Марселе: город очень странный. В солнечную погоду очень даже интересный с пестрой толпой туристов. А вечером, в темноте - страшный - с грязными улицами, толпами бомжей разных мастей, ночующих там же на тротуарах целыми семьями.
Жаль, что не все получилось посмотреть.
Зато здесь я купила платье  оригинального фасона марки Cop.Copine
 Утром следующего дня у нас была выездная экскурсия по окрестностям Марселя.
Городок Экс-ан-Прованс, встретил нас страшилкой, что вот-вот пойдет дождь.
А пока мы идем на прогулку по, несмотря на облачность, уютному городку.
Город наполнен фонтанами, они на каждом углу и весьма интересных форм.
Где-то по пути, я попробовала божественное пироженое из клубники и малины. Достойное дополнение к красоте города.
Площадь, в центре которой фонтан четырех дельфинов

Церковь Св. Жана Мальтийского посетить нам не удалось, слишком рано мы приехали.
Просто веточка
Вот такие штучки расположены по всему городу, но кое где их уже отковыряли, купить за 45 евро - накладно.
Церковь Святого Духа
И ее колокольня
Площади Альберта, замок, построенный внутренним двором наружу.
Еще одна церковь по пути, довольно скромно украшеная.
Гуляем дальше, башня здания муниципалитета, с интересными часами.

Кафедральный собор Святого Спасителя. Обратите внимание, какого красивого цвета двери.
Солнечные часы
Барельеф на фасаде собора
Внутри собора

А вот и традиционная сладость Прованса, очень даже лакомство на любителя. Взяла попробовать по 1 штучке разного вкуса, в итоге "скормила" окружающим:-)
Из Википедии: "Калиссоны (фр. Calisson) — это традиционная провансальская сладость, которая изготавливается на специальной фабрике в городе Экс-ан-Прованс. В состав входят миндаль, засахаренные фрукты и слой сахарной глазури. По вкусовым качествам напоминает марципан. Имеет форму женских глаз."
Зато мы наткнулись на магазин "Leonidas" и напокупали настоящих Бельгийских  шоколадных трюфелей.
Тем временем едем дальше, по дороге заезжаем в хозяйство, по производству всяких штучек из оливок и оливкового масла. Не очень люблю эти "аттракционы неслыханной щедрости", стараюсь не поддаваться всеобщему помешательству. Оливкового масло решила с собой не возить - тяжеловат на тот момент был уже мой чемодан.
Однако купила крем для рук, уже испробовала, очень даже хороший и аромат и свойства.
А мыло в подарок маме.

Следующий городок Бо де Прованс. Полуразрушенный город в скале, напомнил мне Помпеи.
Улицы старинного города

Церковь Святого Винсента

"Печенюшные" развалы
Мечта сладкоежек
Самым сильным впечатление того дня был завершающий аккорд - посещение "Карьеров света". Огромные помещения вырубленные в скале, здесь видимо шла добыча чего-то.
Светопредставление "Метаморфозы" - показывает зарождение мира, цветочное великолепие сменяет подводный мир, затем животный мир. И все это вокруг тебя проецируется на стены, потолок, пол.
И города, как завершающий на текущее время аккорд эволюции.

Дальше, частично анимированные картины импрессионистов.

Очень рекомендую, если планируете посетить Прованс.

1. Надя, спасибо - чудесная экскурсия! Налила чашечку чая, села к компьютеру и с удовольствием погрузилась в чтение и созерцание! Пусть таких прекрасных поездок будет много-много!

2. Нина, спасибо, надеюсь весной опять поехать и таки посетить Париж!

3. Классно! Хоть и читаю с конца в начало, все же интересно!
    Спасибо!

4. Привет. Умница .мы столько лет живем здесь в марселе. Даже не думала что так интересно будет читать ��.следующий раз дайте знать .буду рада вас угостить чем-то на берегу моря .

1. Спасибо, очень приятно что мой рассказ впечатлил, город и вправду очень интересный.