суббота, 16 мая 2015 г.

Поездка к истокам

Сегодня я расскажу вам о поездке в родную деревню нашего папы. Каждое лето мы с сестрой проводили в гостях у бабушки с дедушкой в деревне Шайтанка (Шайтанский рудник). К сожалению, их уже нет с нами и мы давно не ездили в деревню. 
2 мая выдался великолепный день и наша поездка с небольшим налетом грусти прошла хорошо.
Сейчас в деревне, основанной при руднике по добыче щебня живут в основном дачники. Местных жителей совсем немного, а когда-то здесь был магазин, клуб и своя небольшая большица. Но, как это и бывает, рудник закрыли и деревня почти прекратила свое существование :-(


Дом моего дедушки, новый хозяин забросил и местные "жители" начали растаскивать дом по кусочкам.
Очень грустно было смотреть на покосившийся забор, который дедушка делал своими руками, на запустение внутри, дом умирает, вслед за своими хозяевами. Я понимаю, что это неизбежно, он находится слишком далеко от города и мы его не смогли бы посещать, но все равно щимит сердце от воспоминаний.

Некоторые вещи, которых касались руки моих предков еще сохранились:

- на этой стиральной доске я сама много лет назад стирала вещи, по давней традиции.
- пила, которой пилили дрова во дворе
- санки, наверное им лет 65, на ни ездил будучи ребенком мой папа
- а на этот зеленый замок мы закрывали дом, когда уходили в магазин за хлебом...
Не знаю, но почему-то именно эта фотография отражает мое состояние в тот момент.

Хватит о грустном, возле дедушкиного дома обновили колодец и даже присвоили ему имя, смешная деталь, его даже открывали с оркестром :-). И еще один деревенский колодец.
вид на часть деревни и здание бывшей школы, которая в наше время была магазином

А дальше мы пошли гулять по "местам юности"...
Деревня, как я уже писала, была основана при руднике, который отделялся от деревни каналом, прорытым моим дедом, для отведения воды из реки Шайтанки. Кстати, на Урале это название очень популярно и Шайтанок наверное не меньше 10 в окрестностях Н. Тагила и Екатеринбурга.
За последние годы канал сильно зарос деревьями, его борта осыпаются и он становится совсем другим, не тем, который я помнила с детства.
В детстве, с моими двоюродными братьями и сестрами, мы целым днями пропадали на канале, ловили рыбешек, купались и ели землянику.
Лес, нагретый весенним солнышком, наполнен еловым ароматом. Мне хотелось как можно дольше наслаждаться этим ароматом и невероятным сочетанием красок весеннего леса.


Берега постепенно превращаются в болотину и вот такие смешные кочки повсюду
















Вот еще часть канала


Первая зелень пробивается
А крапива уже вовсю красуется
А мы тем временем вышли к карьеру, он сейчас заброшен и затоплен. Глубина его около 40 метров и невероятный цвет воды, котрый фотоаппарат не передает.





Снова канал, мы искали остатки подвесного моста, но он давно обрушился, за неимением должного ухода.


Теперь точно знаем где север :-)
А еще сестра моя обнаружила живность, радовались как дети :-)
а теперь немного 18+



Скоро будет вторая часть рассказа - более урбанистическая...

Комментариев нет:

Отправить комментарий