четверг, 17 марта 2011 г.

Еще одно путешествие - Марокко 2006г.

В 2006 года мы вместе с сестрой поехали в путешествие в Марокко, сразу скажу, что это было почти спонтанное путешествие. Решение мы принимали быстро и сразу несколько причин было именно для этого выбора. Ну во-первых - эта страна меня интересовала после показа у нас сериала "Клон", загадочные названия Фес, мадина, другая культура и вообще Африка. Во-вторых, после поездки по Испании мне очень захотелось посмотреть страну, народ которой в древние времена оказал столь значительно влияние на архитектуру и традиции Испании. Наш выбор пал на тур, который включал в себя поездку по основным городам Марокко и отдых у океана. Скажу сразу, я была очень рада, что именно так было построено наше путешествие, больше трех дней на океане я бы не выдержала. Марокко - это еще не та страна в которую можно ехать как в Турцию на отдых у моря. Мусульманство и многие другие факторы повлияли на то, что на курорте попросту нечего делать, а океан - холодный. Еще не развита развлекательная инфраструктура.
Мы прилетели ночью в г. Агадир и первое что мы там увидели - это светящаяся надпись на горе "Аллах-Родина-Король". Утром часов до 12 над океаном стоить туман и весьма прохладно, у нас был свободный день и мы пошли гулять по городу. Там есть небольшой зоосад и за городом есть рынок, вот пожалуй и все достопримечательности.
На следующий день мы поехали в тур по "Имперским городам", у нас был замечательный гид Абдрахим. Большое ему спасибо - он сделал путешествие незабываемым. Он хорошо говорит по-русски, т.к. учился в Москве и у него русская жена.
Не соблюдая хронологию поездки, расскажу о особо запомнившемся мне по пути.
Развалины древнеримского города Volubilis (Волюбилис), и где только эти римляне не были, по всему старому свету развалины их древних городов. Поразила, хорошо сохранившаяся, мозаика "Дельфины".

Город, который был первым на нашем пути Essaouira (Эссуэйра) - город ветров, мекка для серфингистов. Я впервые на рынке увидела эти знамениты горки со специями, и процесс их "построения". Здесь я впервые заметила. что дома в Марокко весьма скромно выглядят снаружи, это показалось странным. Гид нам объяснил, что в их традиции украшать дом внутри, а не снаружи.

Потом был г. Касабланка. Очень интересный город - сочетает в себе и древнюю традицию и современный веяния. В принципе он совсем не отличается от европейских городов. Огромное впечатление на нас произвела крупнейшая Мечеть Хасана II. Красивейшая мечеть, как снаружи, так и изнутри (нам разрешили ее посетить, хотя не мусульман туда практически не пускают).

И наконец - вот он загадочный город Фес, с его центром - древней мединой. Там у нас был даже специальный гид, знаток этих узких и запутанных улочек старого города.
Особо надо отметить кожаные красильни, за их незабываемый "аромат" и необычность всего происходившего там внизу. Помню я была под впечатлением от рассказа М. Кожухова о Марокко в его телевизионной передаче "Вокруг света" (очень жаль, что ее перестали выпускать - одна из достойнейших передач была о путешествиях).

Как сказал гид - наше путешествие вообще было особенным, по пути в г. Марракеш мы увидели дождь (что в этом районе бывает крайне редко) и песчаную бурю.
Самое же удивительное впечатление - это утренняя прогулка по саду Мажореля, мы приехали первыми и никого там еще не было, сад только просыпался. Прозрачный свет и капельки росы на цветах. У нас было время намного погулять и насладиться этой красотой. С появлением толп туристов сад просто преобразился, появилась какая-то суетность что ли.

Несколько снимков внутреннего убранства - я просто кайфую от этой красоты, впервые подобные украшения стен я увидела в Испании в Альгамбре.

А вот и знаменитые марокканские козлы на деревьях, они кушают плоды арганового дерева.

И несколько колоритных персонажей "местного производства": водонос и памятник водоносу, охрана королевского дворца и официант, разливающий знаменитый мятный чай.

И конечно же цветы, которых там несметное количество и они такие красивые.